28 ноября 2020
2139

Саулин Андрей Николаевич – биография

Saulin Andrey Nikolaevich
21 ноября 1980 года

Родился 21.11.1980 в Ульяновской области, в семье педагогов.

Женат, воспитываю сына.

Окончил среднюю школу с медалью.

Успешно окончил Ульяновский государственный университет (бывший филиал МГУ) – факультет механико-математический. Специальность – математическое моделирование технических систем.

Еще на первых курсах в университете начал работать и быстро стал менеджером в компьютерных фирмах города Ульяновска (Профи, Элком). В 2002 начал карьеру разработчика 1С.

В 2002 на последнем курсе университета переехал в Москву. Устроился 1С программистом в компанию «Премьер Видео Фильм» (ПВФ), господина Лисовского. Я очень сильно интегрировался в компанию, вывел Бухучет на новый уровень с полностью автоматизированными операциями сбора «первички» по всей группе компаний – от производства до продажи. Камнем преткновения стала моя последняя сессия, отпуск по которой был прописан в контракте, но отпустить меня не захотели. Генеральный директор ПВФ предложил мне выбор либо учеба, либо карьера – я выбрал учебу. Хотя расставание было нервным (за 10 мин. меня выставили на улицу), ПВФ сдержал все данные обещание по моему выходному пособию.

Перед дипломом в 2003 году я вернулся в Москву и стал разработчиком и руководителем проектов по 1C в компании «Скан Сити» - тогда еще эксклюзивного дистрибьютера торговой техники Metrologic и Symbol в России. Прекрасная компания, прекрасные люди. Отличные карьерные возможности и передовые технологии в ритейле. Получил огромный опыт в торговом и складском оборудовании, это отчасти сыграло роль в моем дальнейшем развитии.

Диплом по заказу Ульяновского завода тяжелых и уникальных станков (УЗТС - промышленные гигантские машины) я писал в Москве, хотя этому совсем была не рада моя научная руководительница. Но МГУ для мехмата… (только не многим позволено на очном факультет не отмечаться и фактически учиться заочно). Я разработал динамическую 3D модель трансформаций валиков огромного прокатного стана в FEM системе Ansys, которая показывала из-за чего они быстро выходят из строя при прокате ЖД рельса при его фрезеровании и были сформированы рекомендации для завода по изменению их конструкции.

За пропуски, я получил оценку «4» на защите диплома, по рекомендации научного руководителя, хотя представители завода были ошеломлены увиденным, некоторые рекомендации совпали с их новыми расчетами. Как оказалось, после моего выпуска, моя работа еще долго висела на стенах факультета, как примерная.

Закончив учебу в 2003 году, я задумался о новом витке карьеры.

В это время в России появились западные ERP системы, наиболее популярные из них были Navision Axapta, Oracle e-Business Suite, SAP R3

Самая доступная для меня оказалась система Navision Axapta (сейчас это MS Dynamics AX). Выводом на наш рынок занималась международная компания Columbus It Partner Russia(CIPR) – представительство датской консалтинговой группы. Каждый месяц они набирали стажеров и каждый раз я подавал заявку, но меня отклоняли без объяснения причины.

Я познакомился с одним из сотрудников CIPR и он передал мне дистрибутив Axapta – счастью не было предела. Дистрибутив был на английском, это подтолкнуло меня продвинуться в изучении этого языка. Так же я не плохо разобрался в системе, в базовых принципах программирования в ней.

И вот однажды, мне пришло приглашение на стажировку…

На стажировке было человек 30, среди них были и уже состоявшиеся ИТ личности из известных компаний – R-style, Diasoft, Галактика и пр. Я как мог проявлял активность и все внимательно внимал.

После стажировки – я был отобран для финального собеседования с руководителем по консалтингу в CIPR. Вопросы в основном касались бухгалтерского и управленческого учета – элементарные вопросы (типа счет учета материалов, незавершенного производства и т.д.) – но я не знал абсолютно ничего.    В конце собеседования последовал логичный вопрос: «Почему я вас должен взять? Убедите меня…», на что я сказал честно сказал: “Я понимаю, что знаю очень мало, но я буду грызть землю и стану одним из лучших консультантов”. Видно в этот момент, я был действительно наивно искренним, и меня приняли в CIPR…

Первое время я искал еще кого-то со своей стажировки, но не мог никого найти, я подошел к организатору и спросил, а где собственно другие участники, которые вместе со мной были и получил ответ, что взяли только меня с этого потока.

Дальше началась почти 3-ех летняя жизнь в CIPR  - изучение материалов, системы, командировки по всей стране(особенно запомнились проекты в Новосибирске в дочке Газпрома и в парфюмерной IFD(International Fragrance Distribution )). Но после смены руководства CIPR из-за экономических разногласий с HQ, драйв и нерв компании на какой-то момент был потерян, и в этот период я покинул компанию.

Так как CIPR и другие участники рынка навнедряли Axapta в сотнях крупных компаниях страны, найти работу было не сложно.

Я перешел в компанию Alion Group – эксклюзивный дистрибьютер Olympus в России. Где началась моя менеджерская карьера. Я создал первую свою дееспособную команду, которая смогла в одиночку решить все поставленные задачи по автоматизации управленческого учета. Здесь я получил большую экспертизу по устройству холдинговых структур – единые расчетные и клиринговые центра, трансфертное ценообразование, лимиты финансирования и консолидация. Первый раз вошел в совет директоров.

Но через полтора года эксклюзив Olympus был утерян, и компания на глазах стала терять свои позиции, а дорогостоящие стратегические проекты стали уже не по карману.

Я стал подыскивать новую компанию и одним из критериев стало стабильное финансовое положение на фазе активного роста. И такая компания была вскоре найдена – ей стала холдинговая структура NRG Group, где я проработал 10 лет. За заслуги я стал миноритарным акционером, членом совета директоров, участвовал в различных комитетах СД.

Помимо ИТ направления, я, будучи первоклассным консультантом в дистрибуции и логистике с времен CIPR, возглавил внутреннее логистическое направление в одной из крупнейших структур NRG Group. Я создал ИТ решение со своей внутренней командой для управления РЦ, которое могла в течении 1 месяца развернуться под ключ на РЦ площадью от 5 тыс. м2. В течении полугода 3 РЦ и центральный склад группы уже управлялись данным решением.

Закончилось все в NRG на встречных курсах – я внедрил и автоматизировал все, что только можно себе предположить в диверсифицированном холдинге – от производства до федеральной дистрибуции, а мажоритарные акционеры захотели глубокой реновации компании, позвали в руководство «свежую кровь», а «старичкам здесь не место». Расстались хорошо, компания выполнила передо мной все финансовые обязательства.

А вот найти снова работу оказалось не так просто, как раньше. Я полностью прочувствовал на себе понятие “Over qualify”. Я приходил на собеседования к владельцам и директорам компаний и часто слышал, что они даже не понимают, о чем я говорю, когда речь заходила, например, о математических моделях в прогнозировании спроса, сводном планировании, микросервисных подходах в ИТ инфраструктуре, оптимизации адресного хранения на складах и т.д.

Но одна рекрутинговая компания направила меня в компанию Аэроклуб. Это лидер на рынке Business Travel. И вот я сейчас здесь, возглавляю ИТ подразделение группы. Мы разрабатываем серьезные высоконагруженные системы для B2B и B2C рынка (бренд AnyWayAnyDay). Разрабатываемые системы обслуживают львиную долю из 26 млрд. руб. выручки группы.

Аэроклуб очень интересная и самобытная компания, которая на момент написания, недавно отпраздновала 25 лет. Имеет самые амбициозные цели, которые мы все в ней стараемся достичь.

 

А.Саулин 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован